ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

    Одна из главных задач детского сада – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

   В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.

Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы.

  Медицинский блок, оснащение помещений:

• кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры);

• прививочный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);

• изолятор.

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и набором медикаментов.

Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

Среди оздоровительных мероприятий, проводимых в детском саду, закаливание занимает ведущее место.

 

Общие закаливающие мероприятия:

• правильный режим дня,

• рациональное питание,

•соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях,

• дневной сон,

• регулярное проветривание помещений,

• ежедневные утренние и вечерние прогулки.

 

Специальные закаливающие процедуры:

• воздушные ванны,

• дыхательная гимнастика,

• игры с водой с целью закаливания,

• ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия,

• оздоровительный бег,

• оздоровительная ходьба. 

Как защититься от гриппа?

1. Ограничьте число контактов ребенка во время эпидемии гриппа. Не надо детей раннего возраста водить в поликлинику, магазины, на елку и другие места, где большое скопление народа. Больше гуляйте на свежем воздухе, на улице вероятность инфицирования гриппом минимальная, так как там слишком много атмосферы и температура воздуха низкая. Если ребенок ходит в детский сад и в группе несколько детей уже заболели гриппом, то лучше оставьте его на несколько дней дома.

2. Вирус гриппа чаще всего передается через кашель, чихание и грязные руки. Из дверных ручек и других предметов обихода вирус переходит на руки ребенка, а оттуда в рот, нос и глаза. Поэтому в период эпидемии гриппа надо часто мыть руки ребенка с мылом, особенно если кто-то из членов семьи болен гриппом. При этом мыть руки чаще должны и сами взрослые, контактирующие с ребенком.

3. Для профилактики гриппа надо промывать нос и полоскать горло ребенка раствором фурацилина или отваром ромашки. Если ребенок уже самостоятельно чистит зубы, то по утрам дайте ему "пососать" нерафинированное подсолнечное масло. В подсолнечном масле много витамина Е, который препятствует развитию инфекции. Достаточно одной столовой ложки масла, которой ребенок должен полоскать рот, но не глотать его. Через 5-10 минут масло надо выплюнуть, а рот сполоснуть теплой водой. Этот метод убережет вашего ребенка от гриппа, проверено. Также защитить ребенка от гриппа помогает оксолиновая мазь. Она во много раз уменьшает риск заражения, но не является панацей от вирусов гриппа. Смазывать оксолиновой мазью надо слизистую оболочку носа ребенка, что создает дополнительный защитный барьер от вирусов.

4. Самым популярным средством для профилактики гриппа является чеснок. Заставить есть чеснок маленьких детей очень трудно, поэтому лучше нарежьте дольки чеснока на части, поместите их в маленькую пластмассовую коробку от "Киндер-сюрприза", сделайте дырки в коробке и повесьте ее на шею ребенка, как бусы. Каждый день меняйте высохшие дольки чеснока на свежие. Дома на кухне, в детской и гостиной также положите несколько нарезанных долек чеснока. Если у вас есть аромалампа, то вдыхание паров эфирных масел, эвкалипта, пихты и отваров лекарственных трав также станут эффективным методом профилактики гриппа у ребенка. Испаряясь с поверхности воды, они дезинфицируют воздух и уничтожают микробы на слизистых оболочках дыхательных путей ребенка.

5. Во время эпидемии гриппа надо регулярно проветривать помещение, где находится ребенок. Полезно проводить влажную уборку дома и дезинфекцию помещения растворами, убивающими вирусы.

Памятка для родителей: Как настроить ребенка на прививку?

 Прививки – самый безопасный и эффективный способ профилактики инфекций. Они защищают Вас и Вашего ребенка от возникновения заболеваний, причем порой очень тяжелых. Современные вакцины дают минимум реакций и как правило не вызывают осложнений.

     Необходимо понимать, что вакцинация – это медицинская процедура. Её проведение требует соблюдения специальной техники медицинским работником, а также определенного настроя у прививающегося.

     Очень важно настроить ребенка на прививку, чтобы он был спокойным и расслабленным. Это поможет избежать риска нарушения техники вакцинации и снизить стресс от укола как у самого ребенка, так и у родителей.

     Как же настроить ребенка на прививку?

     Психологи советуют:

1. Не обманывать детей – уколы не бывают абсолютно безболезненными, принять во внимание стоит хотя бы душевные переживания детей по поводу уколов. Лучше говорить о том, что укол «чуть-чуть больно», «как комар укусил». В этом случае ребенок будет морально готов к уколу и в большинстве случаев и вовсе его не заметит, чему будет очень рад.

2. Никогда не использовать уколы в качестве угрозы, для «наказания» («придет дядя-врач и сделает укол»). Не стоит формировать у детей негативного отношения к уколам и прививкам и уж тем более пугать ими. Уколы необходимы, чтобы быть здоровым и не болеть – такая мотивация будет правильной.

3. Не волноваться. Ваше волнение и беспокойство передаются ребенку. Будьте спокойны и уверены — и ребенок перенесет прививку гораздо легче. Во время укола ребенка лучше посадить себе на колени – с одной стороны ребенок чувствует себя в большей безопасности, а с другой – его движения проще контролировать.

4. Постараться сделать так, чтобы ребенок был расслаблен. Детей младшего возраста лучше приласкать, детей старшего возраста – попросту отвлечь (мыльные пузыри, надувание щек или «самых больших в мире» пузырей из жвачки, задувание воображаемых свечей на воображаемом праздничном торте). У детей младшего возраста полезным может оказаться небольшой кусочек сахара за щекой. Общайтесь с ребенком, играйте, пойте песенки, разглядывайте предметы интерьера, играйте взятой из дома игрушкой.

5. Детям старше 5 лет предложить выбрать место укола, т.е. в ножку («как маленьких») или в плечо («как взрослых»). Ребенок, таким образом, получает некоторую степень контроля над происходящим, ему приятно, что его мнением интересуются, в том числе и врачи.

6. Если детей много, то весьма полезным может оказаться старый как мир прием «кто самый смелый?». Чаще всего оказывается, что самыми смелыми оказываются дети помладше, и в этом случае у «старших» не остается выбора.

7. Дать ребенку выплакаться после укола. Не заставляйте ребенка «быть храбрым», не говорите, что плакать стыдно.

8. Если ребенок говорит, что ему больно — «выдуйте» боль. Сделайте глубокий вдох и медленно «выдувайте» боль. Повторите это упражнение несколько раз.

 

Полезные ссылки

Аналитическая система          «Спутник»