Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

FGOS DOU.pdf
Adobe Acrobat документ 1.7 MB

ФГОС ДО: проблемы внедрения и пути их решения

 

FGOS problemi.pdf
Adobe Acrobat документ 3.7 MB

«Изучаем ФГОС дошкольного образования»

Консультация для воспитателей
fgos_do(1).pptx
Презентация Microsoft Power Point 2.1 MB

"Каждый родитель желает знать, что такое ФГОС"

Буклет для родителей
FGOSDO.pdf
Adobe Acrobat документ 811.0 KB

Реализация ФГОС

Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.

В основу стандарта  положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками.

 

 Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

ФГОС образовательные области

Социально – коммуникативное развитие:

Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослымии сверстниками;

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

Формирование готовности к совместной деятельности;

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежностик своей семье и сообществу детей и взрослых в организации;

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Формирование познавательных действий, становление сознания;

Развитие воображения и творческой активности;

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движениии покое, причинах и следствиях и др.);

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие:

Владение речью как средством общения;

Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развитие речевого творчества;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие:

Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятияи понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

Становление эстетического отношения к окружающему миру;

Формирование элементарных представлений о видах искусства;

Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др).

Физическое развитие:

Развитие физических качеств;

Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

Правильное выполнение основных движений;

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

Овладение подвижными играми с правилами;

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

 Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

 

План действий («дорожная карта») по обеспечению введения ФГОС ДО в МБДОУ детском саду № 7 «Лесная поляна

doroqaj karta.doc
Microsoft Word документ 81.5 KB

 Приказ о создании рабочей группы для разработки «дорожной карты» введения ФГОС ДО

Prikas 1..pdf
Adobe Acrobat документ 115.4 KB

Приказ об утверждении плана действий («дорожной карты») по обеспечению  введения ФГОС ДО

 

Prikas 2.pdf
Adobe Acrobat документ 112.9 KB

Отчет о реализации "дорожной карты" по обеспечению введения ФГОС ДО в МБДОУ детском саду №7 "Лесная поляна"

Otchet FGOS.jpg
Изображение JPG 266.3 KB

Информация о выполнении мероприятий "дорожной карты" по внедрению ФГОС ДО в МБДОУ детском саду №7 "Лесная поляна"

informachia o bipolnenii dorognoi karti
Microsoft Word документ 69.5 KB

План действий («дорожная карта») по обеспечению введения ФГОС ДО в МБДОУ ДС № 7 «Лесная поляна» 2016г.

Dorognay karta 2016.pdf
Adobe Acrobat документ 445.4 KB

Отчет о реализации мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в МБДОУ ДС №7 «Лесная поляна» за 2016 год

оtchet FGOS 2016.pdf
Adobe Acrobat документ 456.3 KB

Дополнительную информацию о ФГОС вы можете найти на сайтах

 


 

Полезные ссылки

Аналитическая система          «Спутник»